Полякова Лия Ивановна - Память Церкви
38 0
Миряне Полякова Лия Ивановна
memory
memory
38 0
Миряне

Полякова Лия Ивановна

ФИО: Полякова Лия Ивановна

Год рождения: 1944

Место рождения и возрастания: г. Прокопьевск Кемеровской области, г. Нелидово, Тверская обл.

Социальное происхождение: из семьи служащих

Место проживания в настоящее время: г. Самара

Образование: среднее специальное

Дата записи интервью: 07.06.2024

Полякова Лия Ивановна. Пенсионерка теперь. Год рождения – 1944. Родилась я в городе Прокопьевске Кемеровской области. Закончила два среднетехнических образования – пищевой промышленности и деревообработки. Отец был горнотехническим инженером. Закончил он Горный институт в теперешнем Донецке, раньше назывался Сталино. Родители: отец, мать, бабушка была и две сестры. Дедушки уже к тому времени не было. Квартиры были коммунальные, были отдельные квартиры. И дом типа коттеджа.

Детство прошло моё в маленьком шахтёрском городке [Нелидово, 1952-1962]. Насчёт того, были ли мы верующими могу сказать, что в общем-то были, потому что отец хотя и был партийным работником, но в семье всегда соблюдали Пасху, Рождество, Троицу. И отец всегда говорил маме: «Испеки блинчиков, надо помянуть родителей». Церкви в этом городке не было. Ближайшая церковь была в областном центре, в теперешней Твери, в тогдашнем Калинине. Так что ездить в церковь на праздники не приходилось. Крещение я приняла в возрасте 28 лет в городе Калинине, в теперешней Твери.

Официальная регистрация, конечно, не была оформлена, поскольку в те времена это, в общем-то, не практиковалось. Крещению способствовала тётушка, мамина сестра. Она со мной и с моей сестрой ездила в Калинин, чтобы принять крещение.

Ну, религиозной литературы не было, но издавались тогда календари или справочники, где обозначались все-все праздники по календарю. У мамы было две маленькие такие бумажные картонные иконочки – Николая Чудотворца и Богородицы. После крещения в 1972 году впервые я была в маленьком храме в городе Джамбуле (после 1982 года). Там открылась маленькая церковь на кладбище. Сделали маленькую церковь, там мы впервые по-настоящему начали туда ходить. Потом, значит, что было: строили мы храм, там же в этом городе, в Джамбуле, помогали строить храм Успения Пресвятой Богородицы. Литературу я начала приобретать, только когда уже переехали в Самару, после 1992.

С властями я столкнулась после крещения, поскольку я работала на предприятии, и пришлось оправдываться перед завкомом и парткомом, за то, что я крестилась, поскольку все эти данные были переданы туда. За школу ничего не могу сказать, потому что тогда религиозности и верующих не было. К антирелигиозной кампании и научному атеизму я никакого отношения никогда не имела, только что за крещение мне пришлось оправдываться, так сказать.

Общественной жизни церковной тогда вообще не замечалось, потому что, во-первых, сначала был маленький городок, потом Казахстан.

Ну, в качестве паломника, я посещала святые места уже в 1990-х годах. Паломничество часто было в Дивеево, ну и тут по местным святым местам и источникам.

Слушать передачи иностранных радиостанций не приходилось, поскольку их настолько глушили, что по радио услышать было просто ничего невозможно. Ну, что храмы закрывались, это уж я знаю, потому что, когда по туристическим маршрутам ездила, видно было, в каком запущенном состоянии находятся храмы, даже в Петербурге в самом начале, когда я в юности была там. И то там, в общем-то, не очень-то много было храмов.